Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Конкуренция — главная движущая сила эволюции автомобильного мира, особенно когда речь идет об очень близких моделях. Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Новые поколения этих кроссоверов практически полностью отличаются от предшественников, но их по-прежнему сравнивают между собой. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.
Похоже, кризис дизайна у Тойоты закончился: на смену аляповатым, но невыразительным формам пришел самобытный и интересный облик. Поджарый стремительный силуэт, сухая огранка корпуса, ажурные силовые рамки передней части, в которые удачно встроены решетки радиатора и воздухозаборника, лаконичные очертания светодиодной оптики, серьезный пластиковый обвес — новый образ сочетает практичность и приятную внешность.
Такими темпами дизайнеры Тойоты когда-нибудь смогут на равных побороться и с Хондой, но пока у нее остается только учиться. Запоминающиеся формы кузова, артистичное сочетание мягкой пластики панелей и уверенных выштамповок, светодиодные фары и фонари, плавно и естественно переходящие на крылья, элегантная хромовая отделка — в облике СРВ сила и аристократичность. Вот так по-разному можно распорядиться близкими габаритами:
В эргономике Хонда продолжает тактику «добавленных ценностей». Проемы дверей у нее еще больше, сами двери открываются еще шире, салон еще просторнее, а багажник еще вместительнее, чем у соперника. Вот вам иллюстрация к тезису «Лучшее — враг хорошего»: RAV 4 хорош, но CR-V еще лучше.
Тойота берет реванш в техническом исполнении. У RAV 4 два новых бензиновых двигателя: на 2,0 л и 149 л. с. с продвинутым вариатором и 2,5 л/199 л. с. с 8-ступенчатой АКПП. В арсенале CR-V те же атмосферные бензиновые агрегаты на 2,0 л/150 л. с. и 2,4 л/186 л. с. с бесступенчатой трансмиссией. Они придают автомобилям:
Более свежая модель от Тойоты с модульной архитектурой TNGA наряду с низким центром масс и увеличенной жесткостью кузова получила КПП с механическими первой и задней передачей и полный привод с двумя многодисковыми муфтами. В тяжелых условиях кроссовер трогается на «механике», не перегружая коробку, и может не притормаживать, а увеличивать тягу на нужных колесах. Отсюда более азартное прохождение поворотов, выше устойчивость и контроль над дорогой. Хонда рядом с соперником комфортна, но пресновата, зато не так требовательна к качеству бензина — заправляться можно и 92-м. Внедорожный потенциал автомобилей не слишком велик, но справиться с городскими джунглями им вполне по силам: возможность доехать без приключений тоже бывает ценной.
Во внутреннем пространстве CR-V образцовые вкус и эргономика начинаются прямо с порога, прикрытого от грязи краями дверей. Благородные материалы, комфортные кресла с обогревом и памятью настроек, отличный обзор, логичное расположение органов управления с фирменным «хондовским» размещением селектора КПП в основании центральной панели — очень удобно! Технократичный интерьер RAV 4 не столь безупречен: места в нем поменьше, пластик грубоват, а мультируль обогревается только в местах хвата.
Обе модели могут похвастать информативной графикой цифровой приборной панели, крупным сенсорным экраном мультимедиа, выбором режимов движения, индукционной зарядкой и сопряжением со смартфоном: к технике у японских кроссоверов внимание особое. Впрочем, как и к вопросам безопасности: до десяти подушек и шторок, электронные ассистенты движения и остановки, мониторинг окружающего пространства при помощи камер и сенсоров эксперты EuroNCAP оценили на пять звезд.
Шесть модификаций RAV 4 стартуют с 2 036 000 рублей за хорошо укомплектованную базовую версию с двухлитровым двигателем и заканчиваются на отметке 2 746 000 рублей за топовую комплектацию с 2,5 л мотором, АКПП и продвинутыми системами активной безопасности. Очарование Хонды тускнеет на фоне цен: за три версии CR-V запрашивают от 2 939 900 до 3 254 900 рублей — есть над чем задуматься. Но времени на раздумья остается немного: на фоне падения продаж концерн объявил о сворачивании деятельности в России в 2022 году. И хотя на этот раз поле битвы осталось за Тойотой, будем ждать продолжения дуэли новых поколений знаковых автомобилей — с легендами так просто не расстаются.
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.