Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Европейский дебют четвертой генерации Honda CR-V состоялся в Баварии. На ровном и удобном немецком дорожном покрытии кроссовер смог показать себя с наилучшей стороны.
На эту презентацию CR-V, ранее ставшей хэдлайнером стенда концерна Honda на автосалоне в Москве в 2012 году, приехали и англичане, и голландцы, и французы, а делегация из нашей страны оказалась чуть ли не самой многочисленной, что ярко свидетельствовало об особым статусе российского авторынка для японской компании.
Очевидно, что коллеги из Японии все же не были готовы к такому наплыву ценителей Honda из России, поскольку автомобиль с дизелем был вовсе не представлен для нашей страны, а машин с единственной доступной для наших граждан комплектацией (бензиновым мотором i-VTEC на 2 литра и коробкой-автоматом) была всего две – против большого количества желающих познакомиться с ней.
Несколько слов о моторах
Как правило, автомашины с дизельным двигателем считаются самыми динамичными, поскольку максимальный крутящий момент достигается при меньшей частоте вращения коленчатого вала. Несмотря на то, что мотор i-DTEC объемом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и с крутящим моментом в 350 Нм, смог справиться с кроссовером, у тестировавших его водителей не было ощущения определенного запаса мощности, который мог бы позволить с легкостью обогнать соседнюю машину, скорость которой составляла около 100 км/ч.
Бензиновая версия авто получила мотор мощностью 155 л.с. и 190 Нм крутящего момента. Однако стоит отметить, что на вариант авто, предназначенного для продаж в России, установлен 150-сильный двигатель. Кроме того, для наших потребителей будет представлена только вариация CR-V с полным приводом. Очевидно, что скудная комплектация и отсутствие выбора для России связаны с анализом предпочтений российских автолюбителей, который тот же дизель не слишком жалуют. Также было и с Hyundai Santa Fe, не имевшей на нашем рынке альтернативной комплектации (дизель – механика). В качестве причины было высказано довольно спорное утверждение, что подобная модификация не стала бы пользоваться спросом у покупателей.
Автомобиль, работающий на бензине, как и дизельный, показал не слишком хорошую динамику, возможно, именно из-за отсутствия механической коробки передач. В теории машина должна разгоняться до 100 км/ч за 12,3 секунды, однако такой показатель возможен лишь при идеальных дорожных условиях. Именно поэтому на практике авто набирает скорость гораздо медленнее, чем заявлено производителем. Резко стартовать с места CR-V тоже не может. Причина некоторой «вальяжности» авто – слабый и запаздывающий отклик при нажатии на газ.
Прекрасная управляемость
Зато рулевое управление машины оказалось на высоте. 5-ступенчатая автоматическая коробка передач работает плавно, без характерных толчков при наборе скорости. Оснащена Honda CR-V и возможностью перехода в ручной режим, в том числе и переключением скоростей подрулевыми лепестками. Однако данная функция при автомате не слишком актуальна.
Справедливости ради стоит отметить, что довольно слабый мотор – это самый большой недостаток модели CR-V. На наших городских улицах, а порой и на шоссе не всегда есть возможность и необходимость набирать высокую скорость.
Продуманный интерьер
Отличительной чертой этого автомобиля от Honda является, конечно, комфорт. Для отделки салона были использованы более качественные материалы, чем в предыдущих версиях авто. Тоже можно сказать и о приборной панели из эргономичного пластика, и об удобном расположении различных кнопок и рычагов. Руль имеет возможность регулировки в двух направлениях, а водительское кресло сконструировано чрезвычайно удобно. Имеются и электрорегулировки, и боковая поддержка.
В подлокотник водительского сиденья вмонтирована дополнительная 12-вольтная розетка, а также размещены разъемы USB, AUX и аудио-, видеовходы, хотя назначение последних двух позиций не вполне понятно.
Пассажиры на втором ряду кресел могут чувствовать себя максимально комфортно, поскольку свободное пространство салона это вполне позволяет, даже при условии, что водительское сиденье сдвинуто назад до предела. В этой модификации CR-V убран трансмиссионный тоннель, доставлявший пассажиру, сидящему посередине, немало неудобств. Не обошлось, конечно, и без небольших огрехов. Так, убранный тоннель оставил себе на замену небольшую неровность, поскольку был устранен поднятием уровня пола. Эта особенность заметна, например, по расположению бардачка, который при поднятом полу остался на месте и доступ к нему через впереди сидящего человека затруднен. Пространства между двумя креслами первого ряда стало больше, однако это сказалось на посадке водителя: получается, что его правая нога постоянно упирается в панель. Интересно, что обнаружив эту недоработку, японские специалисты решили ее хоть как-то исправить и поместили в место соприкосновения колена и пластика мягкую подушечку.
Багажный отсек весьма вместителен (589 литров, при складывании заднего ряда – 1669 литров), проем пятой двери обладает удобной шириной, а она сама оснащена электроприводом. С точки зрения перевозки вещей и больших грузов машина продумана до мелочей. В соответствии с девизом компании Honda, который звучит как: «Меньше для машины, больше для человека», длина новой генерации CR-V сократилась на 5 мм и составила 4570 мм, а высота – на 30 мм, остановившись на отметке 1685 мм. Правда, уменьшился и дорожный просвет – до 165 мм, что все же было лишним, поскольку качество российских дорог по-прежнему оставляет желать лучшего.
Отличные ходовые показатели
Прекрасно отработала передняя подвеска типа McPherson, которая состоит из нижнего рычага, закрепленного на подрамнике, и ступицы повышенной прочности, прикрепленной к амортизатору пружиной. Сзади имеется независимая многорычажная подвеска с поворотным кулаком, выполненным из алюминия. Такая конструкции позволяет отлично проходить все неровности местности. Кроме того, машина хорошо ведет себя на поворотах любой сложности за счет передних и задних стабилизаторов.
На достойном уровне оказалась и шумоизоляция автомобиля: даже увеличив скорость до 120 км/ч, водитель может спокойно общаться с пассажирами, не повышая голоса. Задняя дверь, капот и арки колес – это те места, в которых была проведена дополнительная шумоизоляция. Пожалуй, только аэродинамику боковых зеркал следовало бы доработать, поскольку незначительный внешний шум с их стороны все же ощущается.
Все для безопасности
Honda CR-V оборудована уникальной системой слежения за разметкой, которая отлично зарекомендовала себя на практике. Даже если водитель снимет руки с руля, умная электроника выровняет авто, как это необходимо. Через 20 секунд устройство подает сигнал водителю, чтобы управление машиной осуществлялось как положено. В России, к сожалению, разметка сама по себе не везде есть или не всегда видна, однако опция действительно очень полезная, но только при условии грамотной работы дорожных служб.
Среди других устройств, отвечающих за безопасность водителя и пассажиров, у Honda CR-V можно отметить:
Резюмируя все вышеперечисленное, можно отметить, что новая CR-V – достойная, удобная и надежная машина для всей семьи. Такая характеристика совпадает с заявлением представителей Honda о том, что данный автомобиль рассчитан на мужчин в возрасте 36-40 лет, имеющих семью.
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.