Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Президент Honda Таканобу Ито выступил сегодня перед участниками Автосалона в Женеве и рассказал о том, как Honda видит свое будущее.
«Хонда начала свою деятельность более 60 лет назад как производитель мотоциклов. При этом мы не были компанией, которая производит исключительно мотоциклы. В послевоенные годы людям в Японии нужны были базовые средства передвижения. И первым продуктом, который создала Соичиро Хонда, стал велосипед, оборудованный небольшим двигателем. Таков был наш скромный старт. Сейчас мы предлагаем различные продукты, удовлетворяющие потребностям наших клиентов: Автомобили… Мотоциклы… Газонокосилки... Лодочные моторы…
Одна из наших самых маленьких разработок - U3-X, уникальный электрический уницикл. Наш самый большой – и самый быстрый – продукт… самолет HondaJet.
Наша продукция менялась, но основная цель существования нашей компании за последние 60 лет оставалась неизменной. Мы будем продолжать создавать средства передвижения, которые доставляют нашим клиентам удовольствие и обеспечивают удобство. Чтобы это сделать, мы должны создавать транспортные средства, которые также соответствуют запросам общества в области охраны окружающей среды … и существенно сокращать вредные выбросы в атмосферу.
В рамках нашей экспозиции представлен автомобиль будущего, доступный уже сейчас. FCX Clarity работает на электричестве, которое генерируется непосредственно в автомобиле из водорода в баке и кислорода в атмосфере. Выбросы такого автомобиля – чистейшая безвредная вода, и он может проехать на одной заправке 460 км. Мы полагаем, что электромобили на водородных топливных элементах являются лучшим решением для снижения объема выбросов CO2. Мы предвосхищаем Вам вопрос – «А где мы будем брать водород?». Honda занимает лидирующую позицию в вопросе разработки средств производства водородного топлива.
Недавно мы разработали очень компактную водородную АЗС Honda Solar Hydrogen Station, которая питается от солнечных батарей. Создав новый электролизер с высокими перепадами давления, инженеры Honda смогли полностью исключить использование компрессора. Эта новая система на 25% более эффективна, чем созданные ранее, и достаточно компактна, чтобы ее можно было установить ее в гараже или во дворе вашего дома. Поэтому на ваш вопрос я могу ответить следующим образом: «Почему бы нам не производить водород дома?».
Также в Женеве представлены две концептуальные разработки Honda в области создания городских автомобилей для поездки на небольшие расстояния с нулевым уровнем выбросов. Напряженное движение в городе – одна из основных причин вредных выбросов в атмосферу. Необходимо сделать городской транспорт чище. EV-N является экспериментальной разработкой компактного городского автомобиля, предназначенного для 4 пассажиров. 3R-C – еще один городской концепт кар. Этот революционный трехколесный автомобиль демонстрирует внешний облик городских транспортных средств будущего. Оба автомобиля будут передвигаться на электротяге.
В ближайшем будущем мы планируем дальнейшее расширение нашей линейки гибридных автомобилей. Гибридные автомобили являются самой приоритетной и эффективной технологией сокращения выбросов углекислого газа, которую мы имеем на сегодняшний день.. В начале следующего года в Европе будет представлен гибридный Honda Jazz. Вместе с Civic Hybrid, Insight, новым CR-Z, а скоро и Jazz Hybrid, Honda ставит перед собой цель повысить топливную эффективность имеющихся на сегодня транспортных решений, продолжая разработку транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов на ближайшее будущее.
Я с удовольствием представляю вам последнюю гибридную модель Honda CR-Z. Этот уникальный автомобиль сочетает в себе гибридную силовую установку с 6-ступенчатой механической коробкой передач и стильным дизайном купе. Он предназначен для людей, которые ждут от автомобиля новых преимуществ. Людей, которые стремятся получать удовольствие от управления автомобилем при более низких объемах выбросов CO2.
В конце 80-х годов я руководил разработкой кузова для Honda NSX, первого в мире спортивного автомобиля массового производства из алюминия. Наша задача заключалась в разработке автомобиля, полностью изготовленного из алюминия, для повышения эффективности и улучшения динамических характеристик. Что касается CR-Z, задача наших инженеров также заключалась в разработке автомобиля, обеспечивающего прекрасную динамику и топливную экономичность.
CR-Z – это новый вид гибрида. Разумеется, как и все гибридные автомобили, он работает на бензине и электричестве. Но кроме того, он является спортивным и экологически безопасным автомобилем. С системой 3-mode drive system, которая имеет 3 режима настроек и обеспечивает различные ездовые характеристики, оказываясь за рулем, вы можете выбрать спортивный или экологически безопасный стиль вождения.. по собственному желанию.
Я с гордостью представляю вам CR-Z... новый гибрид, обеспечивающий и удовольствие от вождения, и экономию топлива – и все это в одном стильном автомобиле!»
Европейская версия Honda CR-Z будет впервые представлена на международном автосалоне в Женеве в 2010 году. Версию для европейского рынка отличает компоновка кабины 2+2*, оригинальные светодиодные фары и оснащение только 6-ступенчатой механической трансмиссией. CR-Z - это уникальная новинка, которая совмещает в себе преимущества экологически чистой бензино-электрической гибридной силовой установки с механической трансмиссией и стильным кузовом купе. Это великолепное новое купе изменит существующее впечатление о гибридах благодаря своей увлекательной управляемости и отзывчивости гибридной системы IMA.
Дизайн экстерьера CR-Z сформирован в соответствии с концепцией ““one-motion wedge ”, клиновидной формы кузова с низкой линией капота и широкой колеей, что придает автомобилю уверенный и атлетичный внешний вид. Дизайнерские решения, присущие компании Honda, такие как разделенная стеклянная задняя дверь и аэродинамичная крыша с низкой линией, были переработаны и заново воплощены в этом приземистого купе с мускулистыми и рельефными формами.
Совокупная мощность двигателя и гибридной системы IMA составляет 124 л.с., а крутящий момент - 174 Нм. Пиковая мощность идентична мощности 1,8-литрового Civic и достигается при, всего, 1500 об/мин. Такие впечатляющие показатели ранее были доступны только двигателям с турбонаддувом. Обладая крутящим моментом, сравнимый с тем, которым обладает Civic с традиционным бензиновым двигателем, выбросы CO2 у CR-Z на 35 г/км** меньше. Уровень других вредных выбросов также находятся на очень низком уровне, а никель-металлогидридная аккумуляторная батарея может быть утилизирована после завершения срока эксплуатации автомобиля с помощью дилеров компании Honda.
Впервые экономичная параллельная гибридная система комбинируется с 6-ступенчатой механической трансмиссией. Механическая коробка передач является ключевым элементом участия водителя в управлении автомобилем, который конструкторы компании Honda хотели привнести в модель CR-Z. Гибкость уникальной параллельной гибридной системы IMA компании Honda позволяет использовать ее с широким рядом трансмиссий, не только с коробками передач вариаторного типа.
Механическая коробка передач агрегируется с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем, который впервые поставляется на европейский рынок и является основным компонентом уникального характера CR-Z. Этот мощный и одновременно эффективный двигатель основан на двигателе, который устанавливается на бразильскую версию Honda Jazz. Электромотор IMA мощностью 14 л.с. способный выдавать 78 Нм крутящего момента увеличивает крутящий момент в низком и среднем диапазоне оборотов и органично дополняет бензиновый двигатель любящий высокие обороты. Благодаря такому уникальному сочетанию CR-Z достигает такой эластичности, которая раньше была свойственна лишь автомобилям с турбированными двигателями.
Для предоставления водителю максимально широкого выбора и облегчения ежедневного использования CR-Z оборудован 3-режимной системой 3-Mode Drive System. Данная уникальная система позволяет водителю выбирать один из трех режимов настроек, которые изменяют скорость реакции акселератора, время остановки двигателя при работе на холостых оборотах, а также параметры работы системы IMA. Благодаря внедрению данной системы, Honda CR-Z предоставляет водителю возможность выбирать между максимальным удовольствием от вождения и экономичностью.
Кнопки включения режима SPORT стали обычным явлением для спортивных автомобилей. Они позволяют водителю выбор между обычной скоростью отклика дросселя и более быстрым откликом для активной езды. Но система 3-Mode Drive System компании Honda другая. Она комплексно изменяет режимы работы гибридной силовой установки, усилителя рулевого управления и скорости отклика дроссельной заслонки.
Когда водитель CR-Z хочет получить удовольствие от вождения, он может включить режим SPORT. Это приводит к увеличению скорости отклика дросселя, изменяет поведение гибридной системы IMA для увеличения уровня участия электромотора и увеличивает остроту рулевого управления.
Honda понимает, что даже таким водителям, которые предпочитают активный стиль вождения, регулярно приходится двигаться в пробках в плотном потоке транспорта, когда такой стиль вождения невозможен или нежелателен. В таком случае можно выбрать экономичный режим ECON, который выводит экономию топлива на первый план, изменяя настройки блока управления двигателем, отклик педали газа, системы кондиционирования и гибридной системы IMA.
Во всех других случаях автомобиль можно использовать в режиме NORM, который представляет собой отличный баланс между мощностью, экономичностью и уровнем выбросов, а также подходит практически для всех условий движения.
Подсветка спидометра используется таким же образом, как и на Insight – она призвана помогать водителю выбирать во время движения наиболее экологически чистый и экономичный режим движения. Кроме функции Eco Assist подсветка CR-Z связана с работой системы 3-Mode Drive System. В режиме NORM спидометр также подсвечивается синим цветом, в режиме ECON подсветка также синего цвета (переключение на зеленый цвет происходит при экономичном движении), а в режиме SPORT включается ярко красная подсветка спидометра.
Очень большое внимание было уделено дизайну выхлопной системы. CR-Z - это автомобиль, который провоцирует активное вождение и звук его выхлопа абсолютно не похож на звук всех гибридов выпущенных до него. Опоры двигателя и звукоизоляция, также были доработаны, чтобы гарантировать, что спортивные нотки выхлопной системы были слышны водителю, а менее приятные звуки, которые часто присущи спортивным выхлопным системам были нивелированы.
Дизайн внешнего вида CR-Z напоминает стиль иконы 80-х годов - Honda CR-X, который был задуман как небольшой стильный и экономичный автомобиль. Дизайнерские решения, присущие компании Honda, такие как разделенная стеклянная задняя дверь и аэродинамическая крыша с низкой линией, были переработаны и заново воплощены в виде нового стильного приземистого купе Honda с объемными рельефными и мускулистыми формами.
Низкая линия крыши и резко срезанная задняя часть Honda CR-Z - это ключевой дизайнерский элемент, который использован на многих моделях Honda, как настоящего, так и прошлого. Все эти автомобили были созданы для достижения максимально низкого коэффициента аэродинамического сопротивления, тем самым способствуя сокращению расхода топлива и уровня вредных выбросов. Фары CR-Z с голубой тонировкой дополнены элегантными светодиодными габаритными огнями дневного света. Honda впервые установила светодиодные огни дневного света на серийный автомобиль.
Интерьер серийного CR-Z был разработан на основе идей заложенных в концепт-кар CR-Z Concept, который был представлен на Токийском автосалоне 2007 года, с трехмерной панелью приборов и акцентом дизайна на водителя. Высокотехнологичная панель приборов концентрирует все часто используемые органы управления в пределах досягаемости рук водителя, что позволяет добиться постоянной полной концентрации на управлении автомобилем.
Приборная панель нового купе имеет сложную двухуровневую конструкцию, в которой более темная верхняя часть парит над нижней частью панели светло-серого цвета с продолжением такого эффекта до центральной части дверных панелей.
Уровень оснащения Honda CR-Z очень богат. Это 6 подушек безопасности, активные подголовники, система динамической стабилизации VSA (Vehicle Stability Assist) и система облегчающая начало движения в гору Hill Start Assist. Все CR-Z в базовой комплектации оснащаются климат контролем, аудио системой с 6 динамиками, USB разъемом с поддержкой iPod® и системой запуска двигателя с кнопки. В комплектациях среднего и высокого уровня устанавливаются кожаные кресла, система управления аудио системой на руле и алюминиевые накладки на педали. В максимальной комплектации добавляется система Bluetooth®, круиз-контроль, панорамная стеклянная крыша, ксеноновые фары и аудио система мощностью 240 Вт с сабвуфером.
Стильный интерьер с компоновкой 2+2* позволяет использовать кресла второго ряда для взрослых пассажиров в коротких поездках или для детей, как в коротких, так и в длительных путешествиях. Складываемые одним движением задние сиденья позволяют получить внушительный грузовой отсек с плоским полом объемом целых 400 литров, что достойно хэтчбэка C-сегмента. Под полом багажника расположен дополнительный отсек для хранения мелочей объемом 19 литров.
При разработке автомобиля очень серьезное внимание уделялось шасси с акцентом на получение удовольствия от вождения. Платформа CR-Z имеет несколько общих компонентов с моделями Jazz и Insight, но колесная база, ширина колеи и компоновка нового гибрида полностью оригинальна. В целом, колесная база Honda CR-Z короче по сравнению с Insight на 115 мм, а общая длина меньше на 295 мм, что позволило снизить вес автомобиля на 44 кг по сравнению со своим 5-дверным собратом.
Подвеска CR-Z также оригинальна. Одним из основных изменений по сравнению с моделью Insight стало применение кованых алюминиевых нижних рычагов в подвеске со стойками МакФерсона в качестве замены прессованных стальных рычагов, использованных на Insight. Использование данных деталей позволяет снизить вес каждого поперечного рычага на 4 кг, а также увеличить прочность и допустить более широкую колею и шины. Жесткость пружин и амортизаторов также изменена.
* Конфигурация 2+2 доступна только в ЕС и Японии.
** Все значения являются предварительными и могут быть изменены.
Разработчики серийного электромобиля на топливных элементах Honda FCX Clarity решили сделать перерыв в своей масштабной испытательной программе и представить на автосалоне в Женеве свои последние разработки. Первый в мире серийный электромобиль на водородных топливных элементах стал доступным в лизинг в США и Японии в 2008 году. Наслаждаться бесшумным движением получили возможность в том числе актриса Джейми Ли Кертис и хоккеист Скот Нидермайер.
FCX Clarity является полностью электрическим автомобилем, в котором электричество вырабатывается в батарее топливных элементов в результате реакции водорода и атмосферного кислорода. В результате данной реакции выбросом является чистейший химический элемент H2O или вода (в виде пара). Топливный бак FCX Clarity полностью заправляется всего за 4 минуты, прямо как автомобиль на традиционных видах топлива, и обеспечивает запас хода в 460 км. Интерьер FCX Clarity достаточно просторен для того, чтобы вместить четырех взрослых пассажиров и багаж, что сочетается с абсолютной тишиной движения с скоростью до 160 км/ч. Электромобиль компании Honda на водородных топливных элементах демонстрирует то, что автомобиль без вредных выбросов может быть практичным, комфортным и приятным в управлении.
В 2009 году модель FCX Clarity получила премию «Зеленый Автомобиль Года» («World Green Car») и продемонстрировала все свои достоинства и практичность будучи предоставленным высопоставленным участникам конференции COP15 по изменению климату в Дании в качестве представительского автомобиля.
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.