Сравнение Toyota Highlander и Honda Pilot

Honda
Описание картинки

Крупные кроссоверы в России любят почти так же трепетно, как в США. Правда, большие налоги, расход топлива и трудность передвижения на забитых городских улицах заставляют хорошенько подумать перед покупкой. Поэтому за рулем таких машин обычно люди серьезные, склонные рассматривать варианты со всех сторон, даже когда речь идет о фаворитах этого сегмента. Хонда Пилот или Тойота Хайлендер — что выбрать? Ответить на этот вопрос призван наш сегодняшний обзор.

Встречают по одежке

Вышедший на рынок в 2016 году Honda Pilot создан на базе пикапа Ridgeline и минивэна Odyssey, фамильные черты которого и проявились в изящном дизайне кроссовера. Мягкие очертания фар, небольшая решетка радиатора, множество мелких выштамповок, плавные обводы корпуса и аккуратная задняя часть скрадывают размеры автомобиля, придают ему по-городскому щеголеватый и даже несколько легковесный вид.Четвертое поколение Toyota Highlander образца 2019 года создано на новой модульной платформе TNGA. Размашистые крупные черты кузова, огромная решетка радиатора, грозный взгляд насупленных фар и угловатые колесные арки придают кроссоверу подчеркнуто брутальный образ, который, правда, сильно портит игривая отштамповка боковин. Странное решение для крупной машины — а габариты у кроссоверов немаленькие:

  • размеры (Д х Ш х В): Пилот — 4991 х 1996 х 1793 мм, Хайлендер — 4966 х 1930 х 1755 мм;
  • колесная база: 2819 и 2850 мм;
  • дорожный просвет: 200 и 204 мм;
  • снаряженная масса: 1963 и 2043 кг;
  • объем багажника: 510/2464 и 453/2387 л.

Хайлендер имеет репутацию автомобиля для серьезных мужчин, а за рулем Пилота вполне органично смотрится и девушка. Вне зависимости от имиджа обзорность у моделей отличная: высоко сижу, далеко гляжу — как раз о них.

Основа движения

В Россию обе модели поставляются с полным приводом и практически одинаковыми силовыми агрегатами — атмосферными V6 объемом 3,5 л: у Хонды мощностью 280 л. с. с шестиступенчатой АКПП, у более свежей Тойоты 295 л. с. и восьмиступенчатая АКПП. Однако возрастной мотор держится молодцом и уверенно переигрывает соперника по всем динамическим показателям:

  • максимальная скорость: Пилот — 192 км/ч, Хайлендер — 160 км/ч;
  • разгон до 100 км/ч — 9,1 и 11,4 с.;
  • расход топлива — 10,7 л и 17 л/100 км.

Несмотря на название, к агрессивному вождению Пилот не приспособлен. Легкий руль, мягкая подвеска и очень достойная звукоизоляция располагают к долгим путешествиям по хорошим трассам, но и участок бездорожья кроссовер преодолеет вполне уверенно.

Хайлендер точнее в управлении, острее в откликах на педали, а система выбора режимов движения позволяет штурмовать даже серьезное бездорожье. Правда, увлечься внедорожными приключениями не даст слишком субтильная подвеска: большие размеры еще не делают кроссовер джипом.

А что внутри?

По практичности салона семиместный Пилот недалеко ушел от минивэна — да не слишком-то и старался. Обилие пространства и света из панорамной крыши, легкий доступ на полноценный третий ряд, кожаные кресла с подогревом, мультимедиасистема с внутренней громкой связью, трехзонный климат-контроль с отдельным управлением для задних пассажиров, розетки, подстаканники, отсеки для хранения — настоящая кают-компания.

Хайлендер из семи мест показательно сосредоточен на седоках первого ряда. Изысканный дизайн с дорогой кожей и вставками под дерево, премиальная аудиосистема, спутниковая навигация, проекционный экран, трехзонный климат-контроль с потолочными воздуховодами были бы к лицу и более дорогим автомобилям. А вот задний диван чисто номинальный — места здесь минимум.

Бортовая электроника и системы безопасности новой Тойоты включают десять подушек со шторками, четыре камеры с «круговым облетом» авто, динамический круиз-контроль с распознаванием дорожных знаков, системы удержания в полосе, распознавания пешеходов, автоматического торможения и другие продвинутые функции. Пилот в силу возраста не так технологичен, но набор возможностей у него весьма внушителен, а быстродействие безупречно. А что может быть естественнее для машины японской сборки?

Иметь или не иметь?

Обилием комплектаций автомобили похвастаться не могут. Две версии Тойоты ценой 4 068 000 и 4 661 000 рублей, да три модификации Хонды в интервале от 3 849 900 до 4 639 900 рублей — вот и весь выбор. Да и отличия между ними больше в степени комфортабельности и функциях электроники. Основную разницу между моделями следует искать в характере. Компанейский Пилот создан для долгих семейных и дружеских путешествий, эгоцентричный Хайлендер — роскошный имиджевый автомобиль. Ориентируйтесь при выборе на свои ценности и образ жизни — и каждая из моделей доставит вам немало удовольствия.