Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda – марка, к которой в Японии испытывают глубокое уважение, - была создана 24 сентября 1946 года. Автомашины Honda на протяжении всей своей истории оставались в лидерах продаж, этому способствовали и оригинальный дизайн, и мощные и надежные моторы, и комфортный салон, а также долговечный кузов авто.

Упорный труд всегда вознаграждается

Обратившись к истории этой замечательной марки, можно выделить семь наиболее значимых моделей, когда-либо выпускавшихся компанией. Однако прежде чем перечислять бестселлеры Honda, следует сказать несколько слов об основателе марки.

Соичиро Хонда родился 17 ноября 1906 года. С пятнадцати лет юный Соичиро был увлечен автомобилями и помогал своему отцу, который служил в мастерской, специализировавшейся на ремонте велосипедов. А уже в 22 года Хонда организовал свою мастерскую по ремонту авто, в тайне мечтая сконструировать собственную модель спорткара.

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Упорство и трудолюбие Хонды было вознаграждено, и в 1948 он создал собственную компанию, первой выпущенной моделью которой явилась модель… мотоцикла. Dream Type D – спортивный мотоцикл, само название которого говорит о том, как долго Соичиро Хонда шел к своей цели; он стал его сбывшейся мечтой, ведь именно так с английского переводится первое слово в названии. Dream Type D, впервые сошедший с конвейера в 1951 году, имел трехклапанный двигатель, объем которого составлял 150 см³, мощностью в 70 л.с. Первое детище Хонды могло разгоняться до 50 км/ч и уже в первый год выпуска побило все рекорды продаж.

Первый автомобиль

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

И все же Хонда не мог ограничиться только двухколесным транспортом, потому что его истинной страстью всегда были автомобили. И в начале 1960-х концерн Honda начинает проектировать свои первые машины, первой выпустив Honda S600 – спортивный кабриолет. Прошло 20 лет, но упрямый и последовательный Хонда добился своего и реализовал задуманное еще в юности. Автомобиль был презентован в 1963 году на автомобильной выставке в Токио и сразу стал популярным. На взгляд современного автомобилиста первая модель от Honda показалась бы почти игрушечной: большие и округлые фары, обтекаемый кузов в форме торпеды, салон с откидной крышей, способный вместить всего двух человек. Моторы также не отличались «серьезностью» – 33-сильный двигатель на четыре цилиндра с объемом в 354 см³ или 40-сильный с 492 см³. Зато первопроходец Honda S600 обладал весом, равным 680 кг, и поэтому он мог развивать скорость до 130 км/ч.

Эволюция автомашин Honda

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda Z, выпущенная в 1970 году, стала первым шагом к популярнейшей сегодня модели Honda Civic. Именно серия Z позволила выявить все недоработки, существовавшие у моделей, выпущенных ранее, и в результате, появилась машина, и сегодня являющаяся самой продаваемой в мире.

Honda Z вышла под наименованием «спорт-купе», но по сути представляла из себя обычный, на наш взгляд, двухдверный хэтчбек. У нее был двигатель на два цилиндра, 598 см³, мощностью 36 л.с.; максимальная скорость модели составляла 160 км/ч. На выбор было предоставлено 2 коробки передач – четырехступенчатая механика или двухступенчатая Hondamatic. Интересным фактом, в тоже время вызывающим улыбку, явилось то, что 19 августа 2008 года гонщик Эрик Бернс смог достичь скорости в 171,45 км/ч на Боневильском соленом озере, сев за руль стоковой Honda Z600 Evil Tweety (именно так звали машину).

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda Civic – уникальная модель, с 1972 года выпускалась в 9 различных модификациях. Причем, каждая из них была узнаваемой и одновременно не похожей на предыдущую, став впоследствии самым популярным и покупаемым автомобилем компании. Появление первого поколения Civic пришлось на 1972 год. Это было небольшое авто, оснащенное передним приводом, но именно ему суждено было стать первой массовой машиной в Стране восходящего солнца, которая смогла конкурировать с европейскими компактными автомобилями. Первые вариации данной модели имели четырехцилиндровый мотор объемом 1,2 литра и мощностью 50 л. с.; их вес составлял всего 650 килограммов. Моторы были оснащены двумя видами трансмиссий: механикой с 4 ступенями или 2-ступенчатым автоматом Hondamatic.

Машина сразу стала популярной, поскольку была чрезвычайно надежной и нетребовательной. Позже ее позиции на рынке укрепились, конечно, этому способствовало появление различных актуальных комплектаций и большой выбор небольших, но мощных моторов.

Уже в 1976 году компания Хонда выпускает новую модель, спрос на которую подскакивает почти сразу после выхода авто с конвейера. Только в Америке, начиная с первого дня продаж, было реализовано более 8 000 000 различных конфигураций Honda Accord: седан, хэтчбек, универсал и купе. На сегодняшний день было выпущено 9 поколений данной модели, и вполне возможно, что компания Honda продолжит выпускать эту серию – вторую по популярности машину марки.

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Дебют модели Accord – трехдверного хэтчбека – произошел в мае 1976 года. Изначально авто обладало бензиновым мотором в 1,6 литра, однако уже в 1978 году машина стала выпускаться с движками в 1,8 литра. На выбор предлагались четырехступенчатая механика или трехступенчатый автомат. Спрос на авто был настолько велик, что в 1980 был создан миллионный автомобиль этой модели.

Поначалу Honda Accord производился только для поставок на рынок США, однако его универсальность, стильный дизайн и прекрасные ходовые показатели поразили Европу, и через несколько лет модель появилась в других странах. Это вторая по счету модель марки, с точки зрения востребованности автомашин Honda. Основатель компании сказал о Honda Accord, что этот автомобиль воплощает собой согласие и гармонию между человеком, обществом и автомобилем.

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda CR-V представляет собой компактный автомобиль, созданный на основе модели Civic, и стоит на третьем месте по популярности из машин марки. Почти за 10 лет (с 2005 года) уникальный кроссовер был продан в количестве 2 000 000 штук. Этот красивый и необычный джип не теряется в потоке машин. В нем чувствуется веяние востока, оригинальный дизайн притягивает взгляд, а современное оснащение так и манит сесть за руль. Интересно, что в переводе с английского название Comfortable Recreational Vehicle звучит как «комфортабельный автомобиль для отдыха», и это значение он полностью оправдывает.

Первая генерация была выпущена в 1995 году и сразу стала любимицей многих. Автомобиль имел двухлитровый и четырехцилиндровый мотор DOHC мощностью 147 л.с. и четырехступенчатую автоматическую коробку передач. Позднее появилась и пятиступенчатая механика. Существовало несколько версий авто, таких как переднеприводная и полноприводная вариации. Весьма популярной оказалась комплектация, оснащенная спутниковой системой навигации. В наше время модель представлена четырьмя поколениями.

Компания Honda открыта для смелых экспериментов

Великолепная семерка: самые важные модели в истории Honda

Honda Mean Mower еще не успел войти в историю компании как наиболее эффективный агрегат, однако он имеет на это все шансы. Есть одно но, это вовсе не автомобиль, а… газонокосилка. Подразделение Honda в Великобритании при участии тюнинг-компании Team Dynamics создала своеобразный гибрид – газонокосилку, имеющую в арсенале 110 л.с., 140 кг веса и способность набирать скорость до 100 км/ч всего за 4 секунды. Максимальный предел Mean Mower – 160 км/ч.

Изначально HF2620 Lawn Tractor была стандартным агрегатом для кошения травы, в которую был вмонтирован двигатель от спортбайка Honda VTR 1000F Firestorm и оригинальная 6-ступенчатая коробка передач с «надрулевой» кнопкой переключения. Помимо этого «суперкосилка» была оснащена усиленными тормозами от ATV и спортивным сиденьем Cobra. При всех этих «наворотах» Honda Mean Mower исправно косит траву, однако не может при этом разгоняться более чем до 30 км/ч.

Конечно, это всего лишь эксперимент, и турбокосилки не будут производиться массово. Об этом заявили и сами разработчики гибрида. Такой опыт лишь показывает потенциальные возможности тюнинга различных устройств и то, каким образом можно создать уникальный и смелый вариант простого прибора.