Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Гонка за лидером имеет свои преимущества. До поры до времени корейские автопроизводители скромно держались в тени «старшего брата», накапливали опыт на разработках японских концернов, постепенно развивали производственную базу, конструкторский потенциал и собственные школы дизайна. И серьезно в этом преуспели: корейские модели уже готовы потеснить японских соперников в самом популярном классе современных авто — в сегменте кроссоверов. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить Хонду СРВ и КИА Спортейдж. Этим мы сегодня и займемся.
Тот, кто сказал, что все азиаты на одно лицо, явно не имел в виду автомобили. Рестайлинг сделал пятое поколение CR-V еще красивее: ладный корпус, отточенные пропорции, мощная, но не гипертрофированная передняя часть с крупной решеткой радиатора и массивным бампером, спокойные уверенные линии светодиодной оптики, аккуратный пластиковый обвес, тонкие росчерки хромированной отделки — кроссовер сочетает практичность и благородство форм.
Sportage, обладатель престижной дизайнерской премии Red Dot Award 2016 года, выглядит не столь безупречно, но так же самобытно и даже более ярко: решетка радиатора в стиле «улыбка тигра», броские фары, заниженная к лаконичной задней части крыша создают ощущение стремительности и готовности к броску.
Габариты Хонды чуть больше, чем у КИА:
Но разница в объеме багажника вызвана не размерами корпуса, а мастерством дизайнеров Хонды. Вместительность, удобство погрузки, захватывающее волшебство трансформации заднего ряда — в этом вопросе CR-V недосягаем для одноклассников.
Российские версии кроссоверов предлагают на выбор по два атмосферных бензиновых мотора объемом 2,0 и 2,4 л. Двигатели CR-V в паре с бесступенчатым вариатором выдают 150 л. с. и 186 л. с. Sportage с шестидиапазонными МКПП и АКПП чуть слабее: 150 и 184 л. с. Несмотря на это, корейская модель немного резвее, хоть и в рамках статистической погрешности:
К тому же кроссовер от KIA можно купить с передним и полным приводом, а Хонда доступна лишь полноприводная. В этом кроется подвох: если все версии CR-V ведут себя на дороге одинаково надежно, предсказуемо и великодушно прощают огрехи пилотирования за счет серьезного набора ассистирующих систем, то наполнение Sportage сильно зависит от комплектации. В результате младшая и старшая модификации корейской модели сильно отличаются по характеру и требуют постоянной сосредоточенности, особенно в скоростных виражах. Может быть, это и к лучшему: дорога любит внимательных.
В вопросах эргономики и технического совершенства Хонда не оставляет шансов и куда более грозным соперникам. Салон с дорогими материалами и вставками под дерево покоряет вниманием к деталям: цифровая приборная панель с проекционным экраном, крупный тачскрин продвинутой медиасистемы над блоком управления трехзонным климат-контролем, обогрев и вентиляция комфортных кожаных кресел. За эталонную безопасность кроссовер получил 5 звезд в тестах EuroNCAP и первое место в рейтинге журнала Autobild — ну как с таким бороться?
Интерьер Спортейджа сам по себе неплох, но в сиянии славы соперника уходит в тень. Впрочем, KIA делает ставку на разнообразие комплектаций: тканевая отделка салона в старших версиях сменяется комбинированной, там же появляется обогрев и вентиляция кресел, а системы безопасности объединяются в комплекс Drive Wise с адаптивным круиз-контролем и автоматической парковкой. В конце концов, техническое совершенство имеет свою цену — и платить ее готовы не все.
Деловой хватке корейцев позавидует и удав. 18 комплектаций по цене от 1 814 900 до 2 594 900 рублей, обилие специальных версий, пакетов опций и программ — за любого клиента Спортейдж бьется до последнего. У японского бренда такое низкопоклонство не в чести: Honda предлагает лишь три модификации CR-V в границах 2 939 900 — 3 254 900 рублей, да и те в основном отличаются лишь функциями комфорта.
Резюме: японский кроссовер пока еще переигрывает конкурента по всем статьям, но значительным этот перевес уже не назовешь. Да и соотношение между ценой и качеством у Sportage гораздо лучше. Итог закономерен: KIA увеличивает темпы экспансии, а Honda с 2022 года покидает российский рынок. Надеемся, лишь для перегруппировки: так просто сдаваться потомки самураев явно не собираются.
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Быть впереди прогресса — значит выпускать автомобили, даже названия которым еще не придумали.
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.