Для калькуляции стоимости ремонта или технического обслуживания служат усреднённые данные трудозатрат по наиболее часто встречающимся видам работ.
Помимо работ в заказ включаются следующие переменные: стоимость расходных материалов, запасных частей и эксплуатационных жидкостей (данные параметры определяются индивидуально в зависимости от VIN - «Vehicle Identification Number» - автомобиля, его технического состояния, и вносятся в заказ как дополнение к стоимости работ). Согласно статистике, для автомобилей иностранного производства содержание доли запасных частей в заказе достигает 70-80%. Окончательная стоимость конкретного заказа, таким образом, складывается из перечисленных выше переменных.
Пример: "Считывание кодов неисправностей" - 0,6 Нч. (см. табл. ниже). В данном случае работа – коммутация диагностического прибора с бортовой сетью автомобиля и опрос кодов неисправностей всех модулей, имеющих операционную память - не подразумевает никаких расходных материалов. Тогда стоимость этой работы (при фиксированном курсе нормочаса 1 850 руб.) = 0,6 * 1 850 = 1 110 рублей.
"Подготовительно-заключительные работы" (ПЗР) - статья расходов для дилерского центра постоянная. Под этим видом работ подразумеваются материальные и временные затраты на подготовку производства. В данном случае модель автомобиля не играет роли. В "ПЗР" входят: технологическая мойка, перегон транспортного средства, расходы на материалы в производство (бумажные коврики в салон, накидки на сиденья и т.д.). ПЗР 0,2 Нч = 0,2 * 1 850 = 370 рублей.
Таким образом, моделируем следующую ситуацию:
Допустим, Вы планируете приобретение автомобиля на вторичном рынке, у Вас есть сомнения относительно исправности многочисленных ЭБУ (ABS - EBD, SRS и т.п.). В данном случае перед покупкой логично посетить профильный дилерский центр (например, "Максимум Лахта"). Окончательная стоимость заказа с заявленной неисправностью "Считать коды неисправностей" будет суммироваться из «ПЗР» и, собственно, процедуры считывания кодов (1 110 руб., как мы установили выше). Итого - 1 480 руб. с комментариями мастера-консультанта по текущей конкретной ситуации (данная процедура является контрольной и не включает в себя стоимость устранения выявленного кода неисправности).
Ниже приводятся усреднённые нормативы (т.е. по трудозатратам некоторых часто встречающихся видов работ). В каждом конкретном случае требуется расчёт, отправной точкой которого служит информация о конкретном автомобиле.
Напротив наименования операции - цифровое значение количества "нормочасов" (нормочас - условная единица трудозатрат, денежный эквивалент варьируется в зависимости от ценовой политики дилера. Для «Максимум Лахта» 1 нормо-час в настоящее время приравнивается к 1 850 руб).
Диагностика
- Подготовительно - заключительные работы - 0,2
- Промывка топливной системы - 1,5
- Считывание кодов неисправностей - 0,6
- Снять - поставить АКБ - 0,2
- Комплексная проверка ходовой части на стенде MAHA - 1
- Диагностика тормозной системы на стенде MAHA - 0,8
- Проверка работы систем управления а/м на HDS - от 1
- Блок EPS снятие/установка - 0,7
- Провека двигателя с замером компрессии - 1
- Замена воздушного фильтра - 0,1
- Блок SRS (пассив. безопасности), снятие/установка - 1,7
- Модуль управления двигателем снятие / установка - 0,8
Дополнительное оборудование
- Установка MED330.2 - 5
- Установка DEFEND TIME - 3
- Установка охранного комплекса - 9
- Установка парктроника (D,N) - 5
- Установка Xenon - 3
- Установка секретки 2-ого действия - 2,5
- Установка секретки в 1-о нажатие - 2
- Установка порогов CR-V (оригинальные) - 4,5
- SHERIF ZX 950 - установка - 5
- Установка защиты - 1
- Установка иммобилайзера - 4
Кузовной ремонт
- Составление сметы ремонта - 1
- Блок фара с\у (без снятия бавмпера) -1,2
- Снять - поставить крыло переднее. - 0,6
- Замена передней части арки колеса переднего прав. - 4
- Покраска 1 базового элемента (крыло, дверь) - 9 000 руб.
- Покраска молдинга заднего бампера - 0,3
- Полировка кузова, за элемент - 0,7
- Подбор и приготовление краски - 0,8
- Замена капота - 0,4
- Покраска датчиков парковки - 1
- Покраска бампера - 3,7
- Снять - поставить бампер передний - 0,7
- Покраска корпуса зеркала прав. - 0,5
- Снять - поставить обивку двери передней лев. - 0,4
- Снять - поставить дверь заднюю прав. - 0,5
- Установка а/м на стапель - 1,5 - 3,5
- Замена задней панели - 4,5
- Покраска петель дверей - 0,8
- Покраска крышки багажника - 3,3
- Покраска капота - 4,3